Рядом с Рязанским кремлем люди выживают в аварийных домах 50-х годов

Рядом с Рязанским кремлем люди выживают в аварийных домах 50-х годовФотография редакции Pro Город

Рязанцы из поселка Остров ждут переселения больше 20 лет

Дощатые и бревенчатые домики, деревенские туалеты, проселочные дороги – и возвышающиеся над всем этим великолепием башенки рязанского кремля. Такая картина больше подходит началу двадцатого века, но это – рязанские реалии современности. Это поселок Остров – несколько небольших улиц, скрытых за рекой и разросшейся зеленью деревьев; центр города, стремящегося попасть в Золотое кольцо России.

Историческая справка. Поселок Остров появился в 1950-х годах. Здесь строили дома для речников-путейцев, работающих на Рязанском техническом участке. В зданиях, которые начали появляться на Острове с 1947 года, жили стахановцы и инженерно-технические работники плавсостава.

Корреспондент Pro Города отправился на Остров по приглашению местной жительницы Екатерины Редькиной. Ее цель проста – показать поселок с той стороны, с которой его никогда не видели любопытные туристы, изредка забредающие сюда со стороны кремля по понтонному мосту. Корреспонденту прогулка по этому мосту стоила нескольких нервных клеток, потому что мешанина досок и металла, казалось, вот-вот разъедется под ногами.

- Там не просто в речку упасть можно, там и без здоровья или жизни останешься, - посетовал житель поселка Виктор Лобанов, узнав об этой прогулке. – Внизу – куски проволоки торчат. А представьте, каково местным бабушкам, которые там каждый день ходят?

Виктор и Екатерина живут в одном многоквартирном доме, хотя «многоквартирным» этот дом назвать язык не повернется. Это двухэтажное общежитие, которое построили здесь в 50-х годах прошлого века. С тех пор здание ни разу не ремонтировалось и вообще должно быть признано аварийным, рассказал Виктор:

- Я в этом доме всю жизнь провел, и уже в 80-х годах нас всех должны были отсюда расселить. Дом был признан ветхим. Но в 90-х  неожиданно выяснилось, что понятие «ветхий» заменили на «аварийный», а мы не успели вовремя среагировать. Пока меняли статус дома, нас уже в очереди отбросило очень далеко. И до сих пор мы здесь.

Снаружи бревенчатый двухэтажный дом смотрится осколком советского прошлого – немного обветшалый, но крепкий и устойчивый. Однако картинка быстро мрачнеет, стоит лишь подойти поближе и присмотреться. Бревна почернели не краски, а от времени, в скрипе досок под ногами можно явно различить «Союз нерушимых республик свободных», а сквозь крышу можно спокойно наблюдать за звездами.

- Я в этом доме родилась и выросла, - рассказала Екатерина, проводя экскурсию по зданию. – Здесь у меня мама, брат, сестра, муж, ребенок. Но мы с семьей хотим отсюда переехать, потому что жить здесь невозможно. Все гниет, крыша протекает, тараканы табунами ходят. Это же когда-то коммуналка была, на кухнях даже до сих пор стоят советские газовые плиты того времени.

По словам женщины, туристы очень часто фотографируются рядом с их домом, даже не представляя, что внутри. А картина действительно удручающая: половина комнат пустует; коридоры узкие, больничные; потолки, судя по виду, скоро рухнут на голову. Некоторые жильцы делают посильный ремонт в своих комнатах, но остальные уже смирились с такой жизнью.

Удалось осмотреть и рассохшийся балкон, и пыльный чердак. По последнему ходить вообще опасно: есть риск провалиться вниз, поэтому ноги можно ставить только на сваи. А перила рассохшегося деревянного балкона легко может сломать и маленькая девочка. Поэтому детей сюда не пускают. Стены дома начинают гнить, на бревнах весело зеленеют мини-полянки. Видно, что жильцам, несмотря на старания, не удается поддерживать состояние дома в порядке. К тому же у многих проживающих здесь просто-напросто не хватает средств на капитальный ремонт. Кстати о капитальном ремонте: здесь его, по словам жильцов, делали только один раз – красили коридоры дома синей краской.

- Канализации у нас нет, здесь копнешь пару метров – и уже вода, - рассказала Екатерина. – Поэтому туалеты на улицах и далеко от дома. Зимой туда ходить вообще цирк. Некоторые дома себе, например, канализационные ямы делают.

Дом, в котором живут Екатерина и Виктор, не единственный в своем роде. Точно такие же дома-близнецы с одинаковыми проблемами стоят по всему Острову – различаются лишь цвета.

- Наш поселок называют микрорайоном, только какой это микрорайон? – недоумевает Виктор. – Здесь нет ни школ, ни больниц, ни даже магазина. Бабушки местные ходят за тридевять земель либо к Торговому Городку, либо к «Ленте». А по жаре вообще еле-еле ползут. И выбор у них невелик – либо по понтонному мосту, либо по дороге, на которой ни освещения, ни тротуаров. Только одна помойка на обочинах. И это не мы мусорим, это люди сюда заезжают и все вываливают.

Екатерина и Виктор уверены, что из Острова получилась бы отличная туристическая достопримечательность. Рядом – Соборная, кремль, неподалеку Почтовая. Но жители уверены, что про них просто-напросто забыли, хотя переселение им обещали уже не раз.

 

- Меня спрашивают, почему ипотеку не возьмем и не уедем. Кто же нам ее даст? Я в декрете с ребенком на руках, муж работает. У нас на одну дочку по 30 тысяч только в месяц уходит, - Екатерина Редькина, жительница поселка Остров.

 

 

За предоставленную историческую информацию о поселке благодарим Ксению Паначеву - экскурсовода и автора проекта "Я вам покажу!".

...

  • 0

Популярное

Последние новости