В Рязани заговорили о реформе транспорта. К чему она привела в других городах?

В Рязани заговорили о реформе транспорта. К чему она привела в других городах?Фото издания Pro Город Рязань

Далеко не все в восторге от перемен в транспортной системе

Власти Рязанской области хотят привлечь институт развития ВЭБ.РФ для транспортной реформы. Реформа эта подразумевает повышение цены за проезд, против чего резко высказался губернатор Любимов.

В Рязани предлагается сделать следующее: перевозчикам будут платить за количество километров, а не пассажиров, так что им не будет нужды разбойничать на остановках в час пик, они смогут ездить по строго фиксированному расписанию. Это так называемый "брутто-контракт". Все транспортные издержки берёт на себя город за счёт повышения проездной платы. При этом чтобы затраты на обновление автопарка и уход не были слишком высокими, радикально оптимизируют маршруты и отказываются от кондукторов. Казалось бы, лепота? Не тут-то было.

Мы поинтересовались, как прошла или проходит реформа в тех городах, где её решились принять, то есть в Твери, Перми и Новокузнецке. Нововведения там следующие:

  • переход на брутто-контракт;
  • оптимизация маршрутов;
  • замена автобусов на новые;
  • система разнообразных тарифов на проезд и бесплатные пересадки;
  • полный переход на безнал и отказ от кондукторов.

Тверь. Реформа началась в начале 2020 года, продолжается до сих пор. Если верить "Тверь24", водители новых ЛиАЗов всё так же жалуются на жалуются на переработки, как и прежде. Кроме того, остро стоит нехватка кадров - настолько, что в ход пошла безадресная рассылка смсок с призывом устроиться водителем. И всё так же не соблюдается расписание.

Пермь. Реформа началась в 2018 году, продолжается до сих пор. В этом году город вошёл в пятёрку лучших по развитию общественного транспорта в стране, однако несмотря на это пермяки всё чаще жалуются на последствия реформы. Жителям Перми не нравится, что маршруты стали неудобными, из некоторых районов стало трудно уехать. Из-за проблем с финансами предлагается урезать маршруты ещё сильнее.  

Новокузнецк. Реформа началась в ноябре 2020 года, и сначала чуть с треском не провалилась. По словам "Тайга.инфо", новых автобусов на оптимизированных маршрутах не хватало, многие иногородние водители просто не знали, куда ехать, а электронные терминалы выходили из строя от мороза - можно представить себе восторг горожан.

Подводим итог - все сходятся, что в плане комфорта новые автобусы намного удобнее прежних. Но на этом преимущества кончаются - проезд значительно подорожал, ждать транспорт приходится дольше, больше пересадок, и новые маршруты не всегда удобны. Многие из этих побочных эффектов, судя по опыту других городов, неизбежны. Поэтому стоит задуматься, надо ли оно нам?

У нас уже есть аналитический материал от администратора паблика “Новости Рязани ВКонтакте” Ивана Крестьянинова на ту же тему.

...

  • 0

Популярное

Последние новости