Жалоба №2461

Здравствуйте! Сегодня я хотела бы затронуть проблему общественного транспорта, но, наверное, больше поговорить на отвлеченные темы по этому вопросу. Сейчас уже очень бросается в глаза тот факт, что в Рязани крупный (муниципальный) транспорт стал выполнять вспомогательную функцию. Основным же видом транспорта в городе стали всевозможные маршрутки (красно-сине-белые пазики) Вспоминаю свою молодость - это 80-е годы ХХ века, я всю жизнь прожила в Рязани на улице Циолковского, в районе остановки "Строительный колледж". В 80-е годы транспорт в Рязани был представлен большим количеством автобусов и троллейбусов, в которые можно было сесть. Конечно в час пик транспорт был переполнен. Около нашего дома в те годы была конечная 6 троллейбуса (она находилась там, где сейчас поворот на НИТИ; сейчас о ней напоминают лишь два ржавых столба, на которых висели троллейбусные провода, посадочная площадка и домик диспетчерской на противоположной стороне дороги - сейчас он, по-моему, относится к ресторану "Вкус востока"). Кстати хочется ещё вспомнить, что рядом с этой конечной находилась "Блинная" - сейчас это и есть ресторан "Вкус востока", который находится дальше от домика бывшей диспетчерской по направлению к путепроводу (в этой "Блинной", кстати, были очень вкусные блины с разной начинкой!) Но это лирической отступление. Троллейбус №6 недавно отменили, не знаю насовсем или временно на период ремонта моста у Цирка. Ходил в последнее время он очень редко. Так вот, в 80-е годы 6 троллейбус ходил очень часто 5-7 минут, очень хорошо заполнялся и хорошо ходил даже вечером. И эта конечная "Куйбышевское шоссе" была очень удобна многим людям, живущим на улице Циолковского и у платформы 203 километр, а также работникам Электролампового завода. Но в 90-е годы всё стало стремительно меняться. В начале 90-х эту конечную закрыли, 6 троллейбус продлили до "Рязцветмета". В то же время отменили троллейбус№7, который следовал от "Рязцветмета" до Лесопарка (зимой до пл. Свободы". В 90-е и 2000-е годы троллейбус 6 ходил ещё хорошо, но затем при появлении большого количества маршруток стал терять популярность. И сейчас из крупного транспорта с улицы Циолковского в Центр города идет только автобус 7, который ходит редко. И засилье маршруток как раз и привело к тому, что муниципальный транспорт постепенно исчезает с улиц Рязани. Неужели это так удобно - ездить в тесных маршрутках? Для меня лично - нет, но просто нет другого выбора. Всё таки хочется, чтобы в Рязани сделали ставку на муниципальный транспорт, а троллейбус - ведь это экологичный вид транспорта, и так Рязань задыхается от смрада и вони. Хочется ещё обратить внимание на качество обслуживания маршрутками. Вчера стояла вечером на "Строительном колледже". В раз подъехали маршрутки:88, 68 и 49. Мне подходила 49 маршрутка (муниципального транспорта и в помине не было), но остановилась 49 маршрутка очень далеко и я стала ждать, когда она подъедет к остановке. Но высадив пассажиров, она проехала мимо, не обращая на мои призывы остановиться (махала рукой). "Троллейбусники" себе такого не позволяли. Я помню, в конце 80-х годов на 6 троллейбусном маршруте работала девушка водителем троллейбуса, до сих пор помню порядковый номер её троллейбуса - 122 и звали её, по моему, Ольга. Она НИ ОДНОГО пассажира не оставила на остановке, обслуживание было на высшем уровне, она очень ровно вела троллейбус, все пассажиры её очень любили. А водители маршруток сейчас - это в большинстве своем - недоразумение и о культуре обслуживания многие из них не имеют никакого представления. Вот такие воспоминания. Конечно, этот процесс уже, наверное, необратим и в скором времени может случиться так, что троллейбусов уже совсем не останется и будем толпиться в маршрутках. Наверное, народ выбирает то, что заслуживает, уж извините. Вот такие печальные наблюдения. Хотелось бы всё таки, чтобы мы были достойны лучшего - вместительного комфортного транспорта и культуры обслуживания.
Анна Хачатурова27 мая 2021
  • 0

Еще нет ответа на эту жалобу

Популярные