Рязанец отчаялся вернуть себе деньги за дверь, которую ему так и не установили

Рязанец отчаялся  вернуть себе деньги за дверь, которую ему так и не установилифото из архива Pro Город

Рязанец пожаловался на то, что ИП Кажаева "кидает" клиентов, не выполняя своих обязательств, на законные требования потребителя предприниматель отвечает: "Не надо мне названивать, а то не переведу деньги вообще"

В редакцию Progorod62 поступила жалоба от рязанца Василия Алешина. Мужчина рассказал, что недобросовестные предприниматели, взяв с него предоплату за дверь – 10 тысяч рублей, "кормят" обещаниями. В итоге – ни двери, ни денег.

Хотите направить жалобу в редакцию? Воспользуйтесь сервисом "Пожаловаться" 

 – Не могу взыскать свою предоплату с И.П.Кажаева. Дело в том, что 8 января 2017 года они приняли у нас заказ на изготовление входной металлической двери и, взяв предоплату в 10 тысяч рублей, пропали. На звонки отвечают "завтраками", дверь за это время они мне были готовы поставить три раза. Потом сказали, что еще она не готова. Из отзывов в Интернете узнал, что уже они не одно дело проиграли и никому ничего не платят, даже по решению суда.

В Интернете корреспондент Progorod62  также нашел немало негативных отзывов об ИП Кажаева. Рязанские предприниматели предлагают клиентам двери, окна, мебель на заказ, но, как правило, своих обещаний не выполняют.

 Василий Алешин не терял надежды на то, что ИП Кажаева в добровольном порядке выполнит свои обязательства. Однако этого не произошло. Мужчина вновь обратился в редакцию за советом: что можно предпринять в этой ситуации?

– 9 марта  мне позвонил Александр Кажаев и попросил номер моей карты, чтобы перевести деньги, – рассказал Василий. – Он заверил, что сделает это в течение часа. Но этого не произошло. Я ждал какое-то время, а потом позвонил ему, чтобы узнать, почему деньги не были переведены. На что Александр ответил, что потерял номер моей карты. Я снова ему дал свои реквизиты. Но деньги  не поступили. Пытался много раз дозвониться до него, но он не брал трубку. А когда это сделать, наконец, удалось, Александр был очень недоволен, сказав:" Не надо мне названивать, а то не переведу их вобще. Я сейчас в Москве. Ели хочешь, приезжай, встретимся на станции метро "Выхино", там отдам тебе деньги. А вообще, я очень занят. Возможно, смогу перевести их ночью". Такой вот получился разговор. А денег до сих пор нет. На то, что  мне будет доставлена дверь, я уже и не надеюсь. Что посоветуете делать в такой ситуации? Не хотелось бы судебных тяжб...

Корреспондент Progorod62 обратился в рязанскую службу защиты прав потребителей "Человек" за комментарием.

 – В случаях невыполнения предпринимателем своих обязательств, рекомендую в досудебном порядке направить ему свою претензию, – говорит председатель общества защиты прав потребителей Олег Попов. –  Для этого надо в налоговых органах запросить юридический адрес предпринимателя. Вам должны  дать выписку из рееста юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Как правило, юридический адрес индивидуальных предпринимателей находится в их собственной квартире, даже если офис располагается в другом месте. Направьте претензию по почте, указав в ней минимальный срок удовлетворения ваших требований (выполнения обязательств) – 10 дней. Если ваши требования не будут удовлетворены, у вас есть право на судебную защиту ваших прав. Не стоит бояться судебных тяжб. Неважно, где зарегистрирован предприниматель, вы должны подать иск в судебные органы по месту вашего жительства. В данном случае истец освобождается от уплаты госпошлины. Если в иске указывается сумма до 50 тысяч рублей, дело рассматривает мировой судья. Вы вправе требовать не только выполнения требований договора или его расторжения и возврата предоплаты, но и неустойку за каждый день "просрочки", а также компенсацию морального вреда. На виновную сторону, которая в добровольном порядке не удовлетворила требования потребителя, могут наложить штраф в размере 50 процентов от затребованной истцом суммы (влючая и компенсацию морального вреда). Деньги от штрафа, согласно новому законодательству, идут в карман истца ( ранее – в пользу государства).

Также руководитель службы защиты прав потребителей рассказал о том, что был в его в практике случай, когда предпринимателю, не захотевшему вернуть деньги за некачественные детские туфли, стоимостью 440 рублей, пришлось через суд выплатить потребителю 18.300 рублей ( в эту сумму входил штраф за то, что в добровольном порядке предприниматель не удовлетворил требования потребителя, компенсация морального вреда, "просрочка".

Думаем, что Василию Алешину  не стоит боятся судебных разбирательств, если предприниматель не удовлетворит его требование. Они того стоят.

...

  • 0

Популярное

Последние новости