Рязанский сапожник: Из-за засилья китайского ширпотреба я не останусь без работы

Возрастное ограничение: 0+
Рязанский сапожник: Из-за засилья китайского ширпотреба я не останусь без работы
Корреспондент Progorod62 взял интервью у сапожника, работающего на одном из рынков в центре Рязани

Найти в Рязани классическую мастерскую сапожника оказалось не так просто. Сегодня в городе, как оказалось, работает много приемных пунктов обуви. Это посредники, принимающие заказы от рязанцев и затем отправляющие обувь мастеру. Не думаем, что от появления дополнительного звена клиент выигрывает. Поэтому многие рязанцы все-таки больше доверяют непосредственному контакту с исполнителем их заказа и прямиком идут в мастрескую сапожника. Отправляется туда и корреспондент Progorod62.

Мастерская Юрия Михеева находится в центре Рязани, в неприметном помещении, расположенном на рынке. Но выставленный стенд "Ремонт обуви" не дает пройти мимо. Мастера я застала за починкой очередной пары обуви – женские сапоги, которые изрядно износились после долгой зимы, требовали капитального ремонта.

"Даже не знаю, чем могу быть вам интересен? Моя история заурядна", –  начал Юрий смущенно. И ...  рассказал немало интересного о своей работе.

Про расчет

Не могу сказать, что  мечтал быть сапожником с детства.  Скорее, выбрал профессию по расчету. Работал мастером участка по производству обуви в Доме быта. Шили мы тогда обувь из натуральной кожи по индивидуальным заказам и просто на продажу. Она имела спрос у рязанцев. Жаль, что теперь подобные производства остались в прошлом. Как и Дома быта, куда каждый мог принести на починку не только обувь, но и бытовые приборы, и так далее. Дело в том, что в 90-х  наш рынок буквально завалил китайский ширпотреб по недорогой цене. Люди стали меньше покупать отечественную обувь, сделанную на заказ. Мы просто не выдержали конкуренции и закрылись. Мне пришлось перепрофилироваться в сапожники. Чинить всю эту привозную некачественную обувь оказалось выгоднее. Так что без работы я теперь не останусь.

Про любовь

 Мне 46 лет, но свою вторую половинку так до сих пор и не встретил. Я убежденный холостяк. Верю ли в любовь? А этого вам не скажу.

 О качестве

Обувь приносят такую, что плакать хочется: выбросить жалко, а чинить невозможно. Вот, к примеру, недавно девушка принесла сапоги, отходила в них сезон. Сделаны  они из  заменителя кожи, а проще говоря, из "клеенки", которая от мороза вся потрескалась.Теперь такие сапоги только –на свалку! Часто возникают проблемы из-за "хитрой" конструкции каблуков – внутри пустота. Причем, встречаются такие каблуки, как на женских моделях, так и на мужских. Я их называю одноразовыми. Прошелся по рязанской улице  разок, и можно выкидывать – буквально рассыпаются на ходу. Было бы не так обидно, если бы такая обувь стоила дешево. Но клиенты уверяют, что покупали ее в дорогих магазинах.

О материалах

 Металлические набойки ушли в прошлое, даже на "шпильки" ставлю полиуретановые, чтобы туфли не"цокали". Покупаю материалы для ремонта в специализированных магазинах. К сожалению, их производители тоже стали экономить на сырье. Найти, к примеру, качественный полиуретан для набоек становится все сложнее. 

 

О брендах

 Я не доверяю брендам. Иногда под солидной маркой людям "впихивают" откровенное барахло. Даже я не всегда могу с первого взгляда сказать, как будет носиться обувь. Конечно, лучше отдавать предпочтение кожаной обуви. Хотя и "кожзам" бывает качественный, но это, как повезет. Себе я покупаю кожу и ношу несколько сезонов. Иногда продавцы выдают за кожу откровенную подделку. Меня уже трудно обмануть. А другим советую обращать внимание на швы – на кожанной обуви их не подгибают.

О сезоне и экономии

 Больше всего приносят обувь на починку весной и осенью. Еще неделька, и у меня начнется "пик" сезона. Люди переодеваются  в более легкую обувь. И вдруг, неожиданно обнаруживают, что у туфлей, которые они носили осенью, отвалились набойки или отклеилась подошва. Они пролежали в шкафу всю зиму, а весной о них вспомнили и понесли к сапожнику. После зимы приносят много обуви. Часто в жутком состоянии. А все от того, что люди ленятся использовать водооталкивающие кремы. Чем больше обувь намокает, тем сильнее портится, расслаивается. А вообще, многие не приносят обувь на ремонт из экономии, тянут до последнего. А когда принесут, смотришь, а она - "убитая", ремонту уже не подлежит. Такая экономия дороже обходится – приходится идти за новой парой.

 

P.S: За все время нашего общения Юрий  ни разу не выругался. Так что выражение  "ругается, как сапожник", явно не про него.

Интервью Лица города Люди говорят Люди города Мысли на ходу
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru