Рязанский сапожник: Из-за засилья китайского ширпотреба я не останусь без работы

Рязанский сапожник: Из-за засилья китайского ширпотреба я не останусь без работы

Корреспондент Progorod62 взял интервью у сапожника, работающего на одном из рынков в центре Рязани

Найти в Рязани классическую мастерскую сапожника оказалось не так просто. Сегодня в городе, как оказалось, работает много приемных пунктов обуви. Это посредники, принимающие заказы от рязанцев и затем отправляющие обувь мастеру. Не думаем, что от появления дополнительного звена клиент выигрывает. Поэтому многие рязанцы все-таки больше доверяют непосредственному контакту с исполнителем их заказа и прямиком идут в мастрескую сапожника. Отправляется туда и корреспондент Progorod62.

Мастерская Юрия Михеева находится в центре Рязани, в неприметном помещении, расположенном на рынке. Но выставленный стенд "Ремонт обуви" не дает пройти мимо. Мастера я застала за починкой очередной пары обуви – женские сапоги, которые изрядно износились после долгой зимы, требовали капитального ремонта.

"Даже не знаю, чем могу быть вам интересен? Моя история заурядна", –  начал Юрий смущенно. И ...  рассказал немало интересного о своей работе.

Про расчет

Не могу сказать, что  мечтал быть сапожником с детства.  Скорее, выбрал профессию по расчету. Работал мастером участка по производству обуви в Доме быта. Шили мы тогда обувь из натуральной кожи по индивидуальным заказам и просто на продажу. Она имела спрос у рязанцев. Жаль, что теперь подобные производства остались в прошлом. Как и Дома быта, куда каждый мог принести на починку не только обувь, но и бытовые приборы, и так далее. Дело в том, что в 90-х  наш рынок буквально завалил китайский ширпотреб по недорогой цене. Люди стали меньше покупать отечественную обувь, сделанную на заказ. Мы просто не выдержали конкуренции и закрылись. Мне пришлось перепрофилироваться в сапожники. Чинить всю эту привозную некачественную обувь оказалось выгоднее. Так что без работы я теперь не останусь.

Про любовь

 Мне 46 лет, но свою вторую половинку так до сих пор и не встретил. Я убежденный холостяк. Верю ли в любовь? А этого вам не скажу.

 О качестве

Обувь приносят такую, что плакать хочется: выбросить жалко, а чинить невозможно. Вот, к примеру, недавно девушка принесла сапоги, отходила в них сезон. Сделаны  они из  заменителя кожи, а проще говоря, из "клеенки", которая от мороза вся потрескалась.Теперь такие сапоги только –на свалку! Часто возникают проблемы из-за "хитрой" конструкции каблуков – внутри пустота. Причем, встречаются такие каблуки, как на женских моделях, так и на мужских. Я их называю одноразовыми. Прошелся по рязанской улице  разок, и можно выкидывать – буквально рассыпаются на ходу. Было бы не так обидно, если бы такая обувь стоила дешево. Но клиенты уверяют, что покупали ее в дорогих магазинах.

О материалах

 Металлические набойки ушли в прошлое, даже на "шпильки" ставлю полиуретановые, чтобы туфли не"цокали". Покупаю материалы для ремонта в специализированных магазинах. К сожалению, их производители тоже стали экономить на сырье. Найти, к примеру, качественный полиуретан для набоек становится все сложнее. 

 

О брендах

 Я не доверяю брендам. Иногда под солидной маркой людям "впихивают" откровенное барахло. Даже я не всегда могу с первого взгляда сказать, как будет носиться обувь. Конечно, лучше отдавать предпочтение кожаной обуви. Хотя и "кожзам" бывает качественный, но это, как повезет. Себе я покупаю кожу и ношу несколько сезонов. Иногда продавцы выдают за кожу откровенную подделку. Меня уже трудно обмануть. А другим советую обращать внимание на швы – на кожанной обуви их не подгибают.

О сезоне и экономии

 Больше всего приносят обувь на починку весной и осенью. Еще неделька, и у меня начнется "пик" сезона. Люди переодеваются  в более легкую обувь. И вдруг, неожиданно обнаруживают, что у туфлей, которые они носили осенью, отвалились набойки или отклеилась подошва. Они пролежали в шкафу всю зиму, а весной о них вспомнили и понесли к сапожнику. После зимы приносят много обуви. Часто в жутком состоянии. А все от того, что люди ленятся использовать водооталкивающие кремы. Чем больше обувь намокает, тем сильнее портится, расслаивается. А вообще, многие не приносят обувь на ремонт из экономии, тянут до последнего. А когда принесут, смотришь, а она - "убитая", ремонту уже не подлежит. Такая экономия дороже обходится – приходится идти за новой парой.

 

P.S: За все время нашего общения Юрий  ни разу не выругался. Так что выражение  "ругается, как сапожник", явно не про него.

...

  • 0

Популярное

Последние новости