Служба защиты потребителей: рязанцы стали смелее отстаивать свои права

Служба защиты потребителей: рязанцы стали смелее отстаивать свои правафото из архива Pro Город

За время существования службы защиты прав потребителей в нее обратилось более 40 тысяч рязанцев

7 февраля исполнилось 25 лет, как вступил в силу Закон о защите прав потребителей. За это время его положения неоднократно (21 раз с 1993 года) редактировались и дополнялись, чтобы максимально отвечать тем изменениям, которые происходят в обществе. А что изменилось в сознании и жизни рязанцев за эти годы, к кому предъявляет требования сегодняшний потребитель? С этими вопросами мы обратились к председателю рязанской Ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олегу Попову.

– Служба защиты прав потребителей появилась в Рязани в 1990 году, еще до принятия соответствующего Закона, – рассказывает Олег Николаевич. – За это время в нее обратилось более 40 тысяч рязанцев. Помнится, в годы становления службы, наши потребители жаловались в основном на сферу торговли: отсутствовали продукты питания, выстраивались огромные очереди. Не устраивало людей качество товаров, особенно, бытовой техники. Например, часто происходило возгорание телевизоров. Сейчас приоритеты поменялись. Рязанцы стали понимать, что Закон о защите прав потребителей предоставляет им более широкие возможности для отстаивания своих интересов, которые не ограничиваются только сферой торговли, люди стали смелее применять закон. И если раньше никому в голову не приходило, к примеру, пожаловаться на  некачественные медицинские услуги или потребовать от сотрудников коммунальных служб  (к слову, в настоящее время стало много жалоб именно на "коммунальщиков") выполнять свои обязательства, и тем более предъявить претензии к администрации города в случаях, когда не очищаются тротуары, или есть проблемы с  освещением улиц и так далее, то сегодня это – в порядке вещей. И, надо сказать, суды все чаще встают на сторону потребителей, отстаивающих свои законные права. Сегодня становится все больше рязанцев, отсудивших компенсации за причинение морального вреда. Кстати, ранее штрафы взимались в пользу государства, но с принятием поправок в Закон, сейчас они отчисляются на счет пострадавших потребителей. И это обстоятельство  способствует  тому, что обращений граждан в суд за защитой своих прав стаовится больше.

Также Олег Попов отметил важную роль средств массовой информации в просвещении потребителей, в освещении существующих проблем. Обнародование фактов нарушения прав рязанцев заставляет ответственные органы и организации решать злободневные вопросы. А значит, ситуация будет меняться к лучшему.

Редакция Progorod62 поздравляет сотрудников рязанской Ассоциацией защиты прав потребителей со знаменательной датой и выражает надежду на то, что и впредь они будут также активно «сражаться» за права рязанцев.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости