Убеждают взять кредит: рязанские полицейские предупредили о новом способе мошенничества

Убеждают взять кредит: рязанские полицейские предупредили о новом способе мошенничестваФото редакции Pro Город, все права защищены

Злоумышленники звонят жертве под видом "службы безопасности", а в итоге человек остается с долгом перед банком

Прогресс не стоит на месте. То же самое касается телефонного мошенничества. Рязанские полицейские предупредили горожан о новой схеме "развода". Условия все те же - звонок от "службы безопасности банка" и пугающие известия. Только в результате человек остается не только без денег, но еще и с долгом перед банком.

Мошенники звонят и рассказывают, что от вашего лица кто-то пытается взять онлайн-кредит. Далее включают чудеса убеждения - человеку доказывают, что ему необходимо взять заемные средства в этом же банке, обналичить поступившие деньги и положить их на некий резервный счет для мгновенного погашения кредита. Невероятно, но эта схема работает, иначе бы полицейские не стали просто так бить тревогу. Сейчас мошенники повадились использовать роботов для большей убедительности - переключают жертву на бота в начале и в конце разговора, чтобы получить конфиденциальные сведения.

- Чтобы быть более убедительными, злоумышленники используют психологический прием и перед переключением на робота напоминают жертве, что нельзя называть секретные коды сотрудникам банка, подразумевая, что сотруднику сообщать конфиденциальную информацию нельзя, а роботу — можно, - отмечают полицейские.

Психолог Динар Челянов рассказал, как мошенникам удается втираться жертвам в доверие:

- Часто на уловки мошенников попадаются инфантильные люди. Они изначально принимают за правду все, что говорит собеседник. А пожилые верят злоумышленникам, когда те проявляют участие, внимание, заботу. Если вы почувтвуете, что разговор заходит не туда – просто кладите трубку, - отмечает врач.

Полицейские не устают повторять: сотрудники банка никогда не спросят у вас личные данные карты и одноразовые пароли, им это запрещено. Они не будут просить вас выполнить какие-то действия у банкомата под диктовку. Настоящий банковский сотрудник, если с картой действительно что-то случилось, попросит клиента обратиться в ближайшее отделение банка, но никак не будет решать проблему по телефону. Подробнее о том, как даже молодые люди попадаются на удочку злоумышленникам, изучите здесь.

...

  • 0

Популярное

Последние новости