Отказалась на месяц от общественного транспорта. И вот что из этого вышло

Возрастное ограничение: 12+
Отказалась на месяц от общественного транспорта. И вот что из этого вышло Фото редакции Pro Город, все права защищены
Рязанка проанализировала свой путь на работу на маршрутке, такси и пешком по трем критериям: время, деньги, здоровье

Общественный транспорт – сколь много в этом словосочетании. Давка, недовольные пассажиры, грязные остановки, опаздывающие водители. Наша читательница Анна Левкова решила, что маршрутками сыта по горло. Девушка решилась на эксперимент: полностью отказаться от транспорта и ходить по возможности пешком. Публикуем ее авторскую колонку.

Предыстория

- Мое терпение лопнуло в конце февраля. Был день, когда с утра разразилась грандиозная метель, все улицы встали в одной нескончаемой пробке. Я ехала час три остановки, потом плюнула, вышла из маршрутки и добиралась на работу пешком. И в итоге решила ходить на своих двоих до работы каждый день, - говорит Анна.

Время

На такси: выход из дома в 8:30-8:35, чтобы к девяти успеть на работу. Водитель сам выбирает наиболее благоприятную по его мнению дорогу. Факторы, задерживающие в пути: светофоры, остальные машины на дороге.

На маршрутке: выход из дома в 8:15, чтобы к девяти успеть на работу. Путь лежит через перекресток улицы Гагарина и Дзержинского, где с утра собирается большая пробка. Факторы, задерживающие в пути: опаздывающая маршрутка, светофоры, остальные машины на дороге, остановки.

Пешком: выход из дома в 8:15-8:20, чтобы к девяти успеть на работу. Примерно треть пути лежит через ЦПКиО. Единственное, что задерживает по пути – регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

Деньги

На такси: стоимость поездки варьируется от 100 до 250 рублей в зависимости от ряда факторов. При поездке в обе стороны сумма увеличивается до 200-500 рублей. За месяц при графике работы 5/2 - 4600-6900 рублей. Сумма плавающая.

На маршрутке: стоимость поездки – 23 рубля, в обе стороны – 46 рублей. За месяц при графике работы 5/2 - 1058 рублей.

Пешком: стоимость – бесплатно.

Здоровье

На такси: энергия тратится лишь на поход к машине. Сидячая работа и отсутствие физической активности в течение дня приводит к росту веса. Мало бываешь на свежем воздухе.

На маршрутке: тратится энергия на поход до и от остановки. При сильной заполняемости маршрутки – давка, малое количество кислорода, инфекции. При малой заполняемости – комфортное место, много кислорода, энергия не тратится. Вес остается в норме.

Пешком: энергия тратится на протяжении всего пути к цели. Если выходишь из дома вовремя, то энергия расходуется равномерно, под конец пути не устаешь.

- Если опаздываешь, то тратится больше сил, растет усталость. В этом случае начинают и болеть ноги, потому что идет большая нагрузка. У меня еще и спина начала побаливать под конец месяца. Зато физическая активность сказывается на сне: спать и просыпаться стала лучше, улучшился аппетит, выросла выносливость. Несмотря на то, что тратится энергия во время похода пешком, в течение дня чувствуется прилив сил и эмоциональный подъем. Вес снизился на килограмм по истечению месяца, - говорит Анна.

Резюме

- Я вполне осознаю, что мой опыт подойдет не всем жителям Рязани. Все зависит от местности, в которой проживает человек. У кого-то на пути будет тихий парк и нормальные тротуары, а кому-то придется пробираться по заросшей грязью. Поэтому призывать кого-то последовать своему опыту не имею права. Могу сказать только за себя: считаю свой опыт скорее положительным. На путь пешком тратится столько же времени утром, как на поездку на маршрутке, и при этом он – совершенно бесплатный. Жаль, что транспортное сообщение в Рязани такого уровня, что людям проще на своих двоих добраться.

В дополнение: иногда я была вынуждена пользоваться услугами такси, например, когда приходилось сильно задерживаться или испытывала недомогание. Из всего марта, который ушел на эксперимент, такси выручало примерно шесть раз, - подытоживает девушка.

Почему транспорт запаздывает? Рассказывает водитель автобуса. Кстати, рязанец, разбирающийся в маршрутках и автобусах, проанализировал, каким новым районам города очень не хватает транспорта.

Авторская колонка Авторская колонка Деньги Деньги Народный корреспондент Транспорт

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru