Рязань десятибалльная: почему в городе пробки?

Возрастное ограничение: 16+
Рязань десятибалльная: почему в городе пробки? Фото издания PROГород. Все права защищены
Эксперты проанализировали основные причины дорожных заторов в нашем городе и предложили варианты их решения

Практически каждое утро Рязань встает в десятибалльных пробках. Дорожные заторы образовались даже там, где их не было и в помине, а горожанин, который собирается ехать на работу, может застрять уже начиная с собственного двора.

Чтобы разобраться, в чем причина бесконечных пробок и как эту проблему можно исправить, журналист ПРО Города пообщался с архитектором Ильей Стюхиным и экспертом по дорожному планированию Владимиром Варавиным. 

Илья Стюхин отмечает, что в Рязани есть две причины, которые создают идеальные условия для пробок. Первая - перекрытие моста на улице Ленина. 

- Ситуация нестандартная не только с точки зрения, что зима выдалась снежная, но и в том, что ключевая центральная артерия перекрыта, а значит движение проходит по другим законам. В данный момент локация влияет на транспортные потоки и аномальную оценку пробок, - говорит Илья. 

Архитектор напомнил про реконструкцию площади Ленина, которую вели в 2018 году. В то время планировалось создать дублер для улицы Ленина за счет открытия движения на улицах Горького и Маяковского в обе стороны. Но, по словам эксперта, разработанное решение в жизнь не воплотили: 

- Про реконструкцию моста знали еще несколько лет назад. И если бы решения, которые разработали транспортные инженеры еще для реконструкции площади Ленина, использовали, то проблемы, которые сейчас испытывают рязанцы, могли быть решены заранее, - поясняет Стюхин.

Вторая причина, по словам архитектора, системная и назревающая много лет - тенденция в сторону усиления автомобилизации и отсутствие развития общественного транспорта.

- В течении последних 10 лет количество поездок, совершаемых на общественном транспорте, заметно снизилось. Люди стали чаще ездить на личном транспорте, - говорит Илья. - Наша транспортная структура не развивается, или не развивается достаточно быстро. Это нормально, так как на развитие транспортной сети нужны деньги, а таких денег нет нигде. Это даже по времени невозможно быстро сделать. Как только строят новую дорогу, тут же растет автомобилизация и участок встает в пробках. 

Выход из этой ситуации Илья видит только один - качественный общественный транспорт. При этом эксперт сразу поясняет: смысл не в том, чтобы пересадить автомобилистов в грязные, ржавые и медленные троллейбусы. Короткий интервал движения, качество, безопасность и гарантированное количество минут в пути - вот то, что нужно рязанцам. 

- Строительство новых дорог - дорого, долго и невозможно. Различие дорог с пробками и без пробок - в 20 хороших троллейбусах, которые едут быстро по выделенным для них полосам, - поясняет эксперт. 

Архитектор отмечает, что если этот вопрос будет решен, то человек, который может добраться до работы как на своей машине, так и на на общественном транспорте, будет делать выбор в пользу качественного автобуса или троллейбуса. 

Эксперт по дорожному планированию Владимир Варавин считает, что дорожная ситуация в Рязани сильно изменилась с 2000-х годов - в то время начался упадок общественного транспорта: 

- На смену автобусам и троллейбусам большой и особо большой вместимости  приходят коммерческие перевозчики с машинами особо малой вместимости, - поясняет Владимир. 

Причина упадка общественного транспорта, по мнению Варавина - в коммерческих перевозчиках. Из-за того, что на линию вышли частные машины, муниципальным перевозчикам ничего не остается, как сокращать выпуск автобусов и троллейбусов. 

- Коммерческие перевозчики «снимают сливки» с пассажиропотока, им уходят почти все доходы. Все самые прибыльные маршруты муниципального транспорта становятся многократно задублированы маршрутками. Тем временем, муниципальные перевозчики вынуждены сокращать выпуск транспорта, чтобы работать хотя бы «в ноль». Город начинает испытывать «транспортное голодание» и отдавать большую часть перевозок частным компаниям, что приводит к еще большим убыткам и сокращениям муниципального транспорта и снова выводу маршруток. Замкнутый круг, - говорит эксперт.

Владимир не упускает из виду и ту роль, которую сыграла бурная застройка новых районов.

- Отсутствие продуманной транспортной системы и социальной инфраструктуры в новых районах повлекло за собой сильную нагрузку на соседние районы. Проще говоря, детские сады, школы, больницы, магазины одежды и рестораны есть только в соседнем районе. И добраться туда можно только с помощью личного автомобиля, - отмечает Варавин. 

Эксперт настоятельно не рекомендует брать пример с нашей столицы. Из-за многочисленного расширения дорог и строительства развязок дело дошло до того, что Москва стала городом номер один в мире по размеру пробок.

- Все попытки решить проблемы с транспортом и дорогами в Москве лишь провоцировали еще большую автомобилизацию. По городу удобно и быстро становится передвигаться на автомобиле, даже если это ежедневная маятниковая поездка дом-работа-дом, - рассказывает Владимир. 

По словам эксперта, если повторять путь Москвы, то спустя время в Рязани начнутся те же проблемы. Уже сейчас есть примеры таких попыток “разрубить узел”: реконструкция перекрестка у Глобуса. Эксперт считает, что вместо этого следует для начала организовать выделенные для общественного транспорта полосы на Московском шоссе до моста у Барса. Так, по мнению Владимира, нагрузка на дороги в центре существенно снизится. В дальнейшем эксперт предлагает сделать выделенные полосы в Канищеве (Семчино-Интернациональная-Бирюзова) и в Дашково-Песочне (Новоселов-Советская Армия).

А как решить проблему пробок в Дашково-Песочне - читаем ЗДЕСЬ. 

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru