Рязанский трэвел-менеджер: «Отрасль туризма испытала все сложности 2020 года»

Возрастное ограничение: 12+
Рязанский трэвел-менеджер: «Отрасль туризма испытала все сложности 2020 года» Фото редакции Pro Город, все права защищены
Эксперт описывает ситуацию на туристическом рынке страны

2020 год плохо сказался на кинотеатрах, аквапарках, кафе, ресторанах, торговых центрах – в общем, практически на всей сфере услуг. Но сильнее всего, пожалуй, от коронавируса пострадал туристический бизнес. После объявления практически всемирного локдауна рухнули и планы туристов на отдых, и надежды туроператоров на прибыль. Как отрасль путешествий пытается оправиться от коронавирусного удара, в конце сложного года дам рассказала трэвел-менеджер Анастасия Солдатченкова.

- Туризм - это сфера экономики, которая испытала, пожалуй, все трудности, которые только могли случиться в 2020 году. Из-за режима самоизоляции и закрытых границ люди были вынуждены отменять и переносить свой отдых. Кто-то даже до сих пор не может воспользоваться перенесенным туром, потому что границы многих стран до сих пор закрыты. И неизвестно, когда их откроют…

Однако, отмечает Анастасия, взамен в 2020 году возросла популярность отдыха в Краснодарском крае и Крыму. По мнению менеджера, люди из-за сидения взаперти были рады и российским югам.

2,7 миллионов – столько россиян выезжали за пределы страны в 2020 году. Снижение по отношению к 2019 году – 77%, пишет "Интерфакс".

Анастасия считает – коронавирус не закончился вместе с 2020 годом. Последствия придется расхлебывать еще долго:

- Рынок потихоньку фильтруется. Думаю, последствия пандемии будут чувствоваться и в 2021 году. Крупные игроки туристического рынка держатся благодаря постановлению правительства - они получили отсрочку в возврате денежных средств клиентам за неиспользованные туры до декабря 2021 года. Ведь большинство туроператоров заранее оплачивает наземное обслуживание и транспортные услуги, и им была просто необходима эта мера для удержания бизнеса на плаву.

Но не все крупные туроператоры смогли перестроиться под изменившийся рынок. Особенно это касается компаний, специализирующихся на Китае. Например, поясняет Анастасия, закрылся «Русь-Тур» - он так и не смог выжить, расширив направления.

- Спрос на туры сейчас, конечно, есть, но он не такой высокий, как в «доковидные» времена. Люди опасаются покупать туры заранее – боятся. В основном продаются только горящие предложения. Глубина продаж – примерно 2 недели.

Анастасия отмечает – несмотря на сложности, цены в валютном эквиваленте держатся на среднем уровне. А вот для российских граждан стоимость путешествий возросла в той же степени, как выросли доллар и евро по отношению к рублю.

Видимо, остается только гулять по родным местам. Ловите аудиогиды по Рязани и список из 8 рязанских достопримечательностей, о которых мало говорят.

Деньги Деньги Туризм

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru