Синдром вахтера: как нашего народного корреспондента удерживали в онкодиспансере

Синдром вахтера: как нашего народного корреспондента удерживали в онкодиспансереФото издания Pro Город, все права защищены

Как невинная жалоба пациента на большую очередь превратилась в безумный фарс

Безумный фарс - так можно охарактеризовать историю, которая произошла сегодня, 21 августа, в рязанском онкодиспансере на Дзержинского. Человека, который не сделал ничего противозаконного, два часа насильно удерживали в кабинете медучреждения. Поводом послужила попытка сфотографировать скопившуюся очередь в регистратуру.

Невинная жалоба

Все началось с жалобы читателя на очередь в онкодиспансере. Более того, об очереди узнали не мы одни. Фотографию столпотворения в коридоре опубликовал и популярный инстаграм-аккаунт @rzn_life, а после этого -  и многие СМИ.

Мы решили проверить информацию и попросили нашего народного корреспондента по имени Максима посетить онкодиспансер. Очередь действительно была. Чтобы продемонстрировать этот факт редактору, Максим сделал несколько фотографий скопления людей. Молодой человек описывает: некоторым посетителям больницы это не понравилось, и он прекратил съемку. Но когда Максим собрался уходить, прямо  у двери его перехватила одна из сотрудниц больницы, которая по словам Максима, похожа на Елену Юханову - заместителя главного врача по клинико-экспертной работе.

Плен

- Она схватила меня за руку и сразу спросила: что ты тут снимаешь, у нас тут снимать запрещено. Позвонила какой-то женщине, сказала, чтобы та вызывала полицию. Потребовала удалить фотографии, и я подчинился. Когда я собрался уходить, она зажала мою руку и повела на второй этаж, сказала, что будем ждать полицию.

Максима завели в кабинет, где находилась одна из сотрудниц онкодиспансера. Когда он попытался уйти, женщина, похожая на Юханову, загородила дверь. Тогда молодой человек решил оповестить редакцию о случившемся и дождаться приезда полиции.

- Пока я сидел, в кабинет зашла еще одна врач. Ей рассказали о случившемся. Я добавил, что фотографии очереди, которые сняли до меня, уже везде опубликованы. Врач нашла эти статьи, но меня все равно не выпускали. Я спрашивал, на каком основании меня здесь держат, но мне твердили только одно - здесь съемка запрещена.

Узнав об этой безумной ситуации - представьте себе, человека насильно удерживают незнакомые люди! - мы попытались выйти на связь с "тюремщицами". Однако они отказались разговаривать по телефону с главным редактором, приведя при этом блестящий аргумент - они этого человека не знают.

Кульминация

Когда приехала полиция, прошло уже примерно полтора часа. Похоже, даже сами полицейские поняли, что ситуация сложилась вполне попадающая под определение БРЕД.

- Сначала лейтенант, который приехал, выслушав этот рассказ от врача, сказал: "Ну, у вас же вроде снимать можно". Но сотрудники больницы стояли на своем. Он попросил мои паспортные данные и сел писать отчет. Примерно на этом месте в кабинет зашел мужчина, очень похожий на главврача онкодиспансера Михаила Рязанцева, со словами "Хоть посмотрю на этого героя". И пока мои паспортные данные переписывали, он подошел и сфотографировал мой паспорт.

По словам Максима, общение с полицией ограничилось обычным разговором - никто не предлагал ему ознакомиться с протоколом или что-то подписать. Молодой человек отмечает - полицейские посоветовали ему в следующий раз получше выбирать места для съемок. Когда разговор закончился, наряд направился на выход. Пошел за ними и Максим, но в этот момент его задержали.

Финал абсурда

- Мужчина, похожий на главврача, не дал мне выйти и сказал полицейским, что хочет со мной поговорить. При этом пошутил - мордобоя, мол, не будет. Полиция ушла, и он начал крайне жестко со мной разговаривать, - рассказывает Максим.

Цитату человека, похожего на Михаила Рязанцева, мы приведем полностью.

- Если твоя газетенка, что-то тявкнет, то через два часа я узнаю о тебе все, даже из какой тарелки ты ешь. Один мой звонок ректору университета, и тебя оттуда отчислят. Ты хочешь стать бомжом? Будешь ходить и оглядываться.

Только после этого Максим смог наконец покинуть онкодиспансер.

Какой можно сделать вывод? В онкодиспансере приключилась история, которую иначе, как идиотским проявлением синдрома вахтера,  назвать нельзя. Человека не только удерживали, но и, судя по рассказу пострадавшего, незаконно получили его персональные данные. О странном высказывании человека, похожего на главврача онкодиспансера, вообще говорить нечего. Но мы со своей стороны обещаем держать эту ситуацию на контроле. А начнем мы с самого простого - направим в Министерство Здавоохранения Рязанской области запрос с просьбой пояснить произошедшее.

P.S. Сделанные Максимом фотографии нам удалось восстановить. На снимках ОТСУТСТВУЮТ ЛИЦА ПОСЕТИТЕЛЕЙ Онкодиспансера. Съемка велась абсолютно легально, без нарушения законных прав пациентов медицинского учреждения.

P.P.S. Кстати, Максим - не профессиональный журналист. Он обычный человек, который не может остаться равнодушным к происходящему в городе. Но после этой истории мы решили пригласить его в штат редакции.

...

  • 0

Популярное

Последние новости