Дневник заболевшего: как в рязанскую семью пришла «корона»

Дневник заболевшего: как в рязанскую семью пришла «корона»Фото редакции Pro Город, все права защищены

Результаты теста на COVID-19 пришли только через 8 дней после мазка

Есть сухая статистика по коронавирусу, а есть реальность. Есть предписания минздрава, а есть обычная жизнь. Сегодня мы хотим рассказать о рязанке, которая в период пандемии не ездила за границу, не "тусила" в Москве, не общалась ни с кем из группы риска, но у которой подтвердился COVID-19. Теперь женщина на карантине дома, ее 19-летний сын - в числе контактных лиц. О том, как развивались события, нам рассказал бывший супруг женщины Матвей. Фамилию не указываем по этическим причинам.

- Моя бывшая жена позвонила 29 апреля и рассказала, что заболела. Сказать, что она волновалась - не сказать ничего, ведь она чувствовала себя нехорошо уже где-то две недели. Началось все с простого недомогания, а закончилось приступами удушья. Представьте: вы задыхаетесь, и это невозможно взять под осознанный контроль. К тому моменту, когда мы с ней состыковались, был уже седьмой день, когда у нее взяли мазок на "корону". И результатов теста не было. Ей было очень тревожно, - рассказывает мужчина.

При этом Матвей отмечает: уже до того, как поставили диагноз "коронавирус", была назначена мощная противовирусная терапия: антибиотики, иммуномодуляторы, витамины.

- Вопрос возникал очень простой – а что, если это не "ковид"? Препараты-то серьезные, и организм они достаточно хорошо изнашивают. Если коронавирус подтверждается, то хорошо - значит, лечили то, что болит. А если это просто что-то другое? Высокой температуры не было, и все врачи сходились на том, что это вирусная пневмония.

Но анализы показали - все-таки коронавирус. Результаты пришли на восьмой день после мазка. И тут, отмечает Матвей, не было какой-то паники - наоборот, стало легче.

- Любая определенность, пусть даже негативного характера, лучше, чем неопределенность – когда ты не знаешь, в каком направлении тебе двигаться, что делать или не делать. Стало понятно, что коронавирус есть, что назначенная терапия корректна, но вот что делать дальше?

В тот же день, когда пришли положительные анализы, женщине позвонили из участковой поликлиники и предупредили, что теперь их будет посещать врач из ОКБ. А сама рязанка собиралась госпитализироваться:

- Сумка уже была собрана, вызвали скорую, чтобы госпитализироваться или, как минимум, пройти КТ. Мы и до результатов пробовали ее сделать, чтобы понять, есть что-то или нет, но выяснилось, что для предварительно заболевшего человека это практически невозможно.  В медучреждениях КТ находятся в «красных зонах», попасть туда нельзя, если ты не в тяжелом состоянии. Только через скорую, которая забирает только тех, у кого насыщение крови кислородом 92% и ниже, по приказу минздрава, по-моему. Могут забрать и с 95%, если есть температура, затрудненное дыхание и в целом симптоматика. Как это было у нас: приехала скорая, померили сатурацию – на уровне 97%, – температура 37,3, стандартная при этом заболевании, и в госпитализации отказали.

По словам Матвея, они и до этого пытались пробиться в коммерческие клиники, чтобы попасть на КТ. Но парадокс заключается в том, что это доступно только для бессимптомников. С признаками недомогания откажут. Ведь если у пациента внезапно выявилась "корона", то клинике придется закрыться на 14-дневный карантин, а на такой риск не пойдет никакой бизнес.

- Получается, что если ты предварительно болеющий, не в тяжелой форме все переносишь, то тебе остается только участковый врач. Будешь достаточно долго ждать результатов теста, при этом сидеть с непонятным диагнозом. Препараты? Дай Бог, выпишут то, что доводит минздрав до локальных врачей, хотя бы что-то существеннее, чем парацетамол. Скорая заберет только в крайнем случае – тяжелое состояние, или если вы при смерти. Если есть связи, знакомые или возможности, то будут грамотные консультации и грамотный курс лечения.

Матвей считает, что врачи сейчас работают с полной самоотдачей. И ничего, кроме хорошего, в их адрес сказать нельзя:

- Медики – герои. Я пообщался с кучей знакомых и малознакомых медиков. Они работают с полной самоотдачей, идут в красные зоны, потому что считают своей миссией спасать жизни людей. У них даже вопроса не возникает – идти туда или не идти. Есть задача – они идут и решают. Изучают литературу, последние сводки «с полей», чтобы разобраться в болезни. Это героические люди. Честь им и хвала. А если оценивать действия не медиков, а именно минздрава - то в нем я очень сильно разочарован.

Конечно, возникает вопрос - где же могла заразиться женщина? Ответа на это никто не знает:

- Круг общения был крайне ограничен после начала пандемии, и каких-то версий, от кого могла "прилететь" инфекция, нет. За рубеж она не ездила, в Москве не была, с классическими группами риска не контактировала. Была стандартная жизнь – дом-работа-дом. И где-то на этом пути, причем перемещаясь на личном автомобиле, она и умудрилась подхватить инфекцию, - говорит мужчина.

По словам Матвея, он в список контактных лиц не вошел - с бывшей супругой общались по телефону, последний раз вживую виделись 8 марта. 

- В контактный список попал наш общий сын. В начале пандемии мы перетащили его из общежития в Москве в Рязань, к родителям под бок – безопаснее, все-таки. Но теперь именно он пошел в первых эшелонах контактных. Анализы у него взяли на следующий день после того, как пришел положительный тест бывшей супруги – 1 мая. Думаю, что на День Победы результатов дождемся. Но, слава Богу, никакой симптоматики нет - ни температуры, ни удушья. Парень молодой, 19 лет, может, бессимптомно перенесет, а может, и вообще не заразится.

Кстати, роддом №2 закрыли именно из-за того, что у нескольких сотрудников нашли "корону". А разрывной график движения транспорта, который ввели, чтобы остановить распространение коронавируса, вызывает много вопросов.

...

  • 0

Популярное

Последние новости