Отказ от поездок в Азию и покупок в интернет-магазинах: насколько хорошо потребители знают свои права?

Отказ от поездок  в Азию и покупок в интернет-магазинах: насколько хорошо потребители знают свои права?

Редакция “Про город” отвечает на актуальные вопросы

Паника, которая распространяется также быстро, как и китайский коронавирус уже окутала почти весь земной шар. Люди стараются как можно больше обезопасить себя от болезни. В последнее время они стали все чаще отказываться от поездок в Азию и от покупок в интернет-магазинах. Один из самых частых вопросов, задаваемых на сегодняшний день- как это сделать, если услуги турфирмы и интернет-магазина уже оплачены? Председатель общества защиты прав потребителей Олег Попов помог нам разобраться в этих непростых вопросах. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с поездок за границу.

Не многие туристы знают, что статья № 32 “О защите прав потребителей” дает право отказаться от поездки в любое время. При этом клиент должен описать туристической фирме  расходы, которые он понес, оплачивая пакет услуг по условленному заранее договору. Турист может рассчитывать не только на возврат денег, но и на финансовую компенсацию морального ущерба.

Если вам откажутся возмещать потраченные средства, то с турфирмы можно будет взыскать штраф, в размере 50% от всех присужденных в вашу пользу сумм.

Но вот незадача: кому потребитель вправе предъявить иск - туроператору или турагенту? Только туроператору, ведь турагент несет ответственность перед туристом в только размере агентского вознаграждения.

Еще распространенной проблемой является, что туроператор часто находится в другом городе. В какой суд тогда обращаться?

Иск может быть предъявлен по месту регистрации потребителя, или по месту регистрации договора, или по месту нахождения ответчика, в этом случае выбирать может сам потребитель.

Теперь поговорим о покупках в интернет- магазинах. Если вдруг вы передумали покупать товар в интернет-магазине, то отказаться можете в любое время, пока его не доставили. А если вы уже успели его получить, то в течение 7 дней можете отказаться от покупки. 

Если вдруг вам не предоставили никакой информации о возврате товара в интернет-магазине, то вернуть его вы вправе в течение трех месяцев с того дня, как товар окажется у вас. Но надо знать, что все эти правила не распространяются на сложную технику и косметику. 
Читайте также наши материалы про то, чего не стоит покупать в интернет-магазинах. И как узнать реальное наименование товара по безумным описаниям на алиэкспресс.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости