"Наш подвал залит фекалиями" - жители дома на Старореченской ведут битву с управляющей компанией

"Наш подвал залит фекалиями" - жители дома на Старореченской ведут битву с управляющей компаниейФото Pro Города

Женщина несколько месяцев отстаивает свое право на нормальную жизнь

В редакцию Pro Город обратилась читательница, которая возмущена работой управляющей компании. По словам рязанки, с мая текущего года в подвал пятиэтажного дома сливаются нечистоты. Из-за этого у женщины в кварире повышенная влажность и ужасный запах.

Женщина отстаивает свое право на нормальную жизнь и чуть ли не ежедневно обращается за помощью в управляющую компанию, однако там на жалобы реагируют спокойно и говорят, что никаких проблем нет. 

- По адресу улица Старореченская д. 56 в подвале дома, а конкретно под квартиру № 83, с мая 2019 года по сегодняшний день льются нечистоты. Регулярно обращаюсь в диспетчерскую службу УК ООО "Молодежный". Приходят сантехники, производят какие-то манипуляции в канализационном колодце, но ничего не меняется. Связывались с и.о. директора ООО "Молодежный" Кучиновой Оксаной Валериевной, кроме общих фраз никакой конкретики, я не услышала. В данной квартире ужасный запах, дышать, находиться и жить невозможно. Как следствие всего - постоянный кашель, - сообщила Зинаида Паршина, жительница дома.

Корреспондент Pro Города связался с управляющей компанией и там прокомментировали ситуацию: 

- Мы знаем о проблеме. К нам обращались жильцы. У меня нет времени все рассказывать, но уже два дня, как на месте проводятся работы по откачиванию воды и прочищению труб. Больше мне нечего сказать, - пояснила и.о. директора управляющей компании "Молодежный" Оксана Кучинова.

В Ассоциации защиты Прав потребителей жильцам посоветовали обратиться с жалобой в Госжилинспекцию и провести экспертизы. Представитель Ассоциации Олег Попов рассказал, что аналогичные жалобы получает от жителей города очень часто:

- В данном случае речь идет об услугах, которые не отвечают требованиям качества и безопасности содержании дома, а ведь жильцы данной пятиэтажки переводят денежные средства в управляющую компанию. Были примеры, когда подобные ситуации заканчивались ударом электротока, потому что в подвале находятся электрические щитки. Это небезопасно и оставлять дом в таком состоянии -  преступная халатность со стороны управляющей компании (в сответствии со ст. 43 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Из-за нечистот в подвале в квартире возможно: намокание стен, фундамента, повреждение конструкции пола, образование плесени и появление сырости, разрушение внутренней отделки квартиры и пояление даже зимой комаров.  В таком случае жильцам дома нужно провести оценочную экспертизу с целью опеределения полного размера убытков причиненных в результате бездействия управляющей компании. Если в квартире повреждена мебель и личные вещи, то необходима товароведческая или оценочная экспертиза. В дальнейшем данные расходы, которые вы должны были понести, можно взыскать с управляющей компании. Размер убытков будет определен в результате двух экспертиз.

Что делать если управляющая компания проигнорировала законнные требования потребителей комуннальных услуг и услуг по содержанию многоквартирного дома.

 - У данных граждан есть право на судебную защиту - рассказывает Олег Попов. - В соответствии со статьей 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". При этом не важно в каком районе или области зарегистрирована управляющая компания и где находится ее офис. Потребитель сам выбирает место рассмотрения спора на основании ст. 17.

Кроме убытков, которые были причинены в результате действия или бездействия управляющей компании, рекомендую от всех членов семьи зарегистрированных в квартире, предъявлять требования о выплате денежной компенсации морального вреда (нравственных страданий) в соответсвии со ст. 15 "О защите прав потребителей". Поскольку был нарушен добровольный порядок удовлетворения законных требований потребителя, суд может взыскать с управляющей компании, которая не принимала должных мер по ликвидации аварийных мер в подвале, штраф в размере 50% от всех присужденных в пользу потребителей сумм, за нарушение добровольного порядка удовлетворения законных требований потребителя.

Насколько часто юристам организации приходится заниматься подобными коммунальными спорами.

- С начала отопительного сезона и до конца апреля вода в подвале -  самая распространенная форма обращения к нам за помощью всех граждан, которые считают, что их права в сфере жилищных и коммунальных услуг нарушены. 

По словам Олега Попова, в Рязани был громкий случай, связанный с нечистотами в подвале. В одном из домов в Горроще проживала семья, мама и ребенок 6 лет. У них в доме произошла схожая ситуация -  подвал был затоплен фекальными водами. Из-за этого в доме стоял ужасный запах и были комары. В один день ребенок наступил на пол и получил удар электрическим током в 220 вольт. На крик прибежала мама, взяла его на руки и сама получила удар током. Все это произошло из-за того, что фекальные воды попали в электрический щиток.

- Было длительное судебное разбирательство, подключилась даже прокуратура. В ходе судебных разбирательств был проведен ремонт всей системы водопровода и проведена замена электропроводки. По решению суда, расходы на ремонт, компенсация морального вреда, лечение мамы и ребенка обошлось в несколько сотен тысяч. Управляющая компания попыталась оспорить решение районого суда. Но судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда оставила решения районного суда в силе. Данный пример показывает, что если потребитель знает о своих правах и у него есть грамотные защитники, то ваше дело не будет проиграно в суде.

...

  • 0

Популярное

Последние новости