Авторская колонка: "Старинное здание XIX века зарастает кленами"

Авторская колонка: "Старинное здание XIX века зарастает кленами"Фото Владислава Усанова

Рязанец беспокоится о судьбе здания вокзала на станции Вышгород

Зачастую бывает такое, что железнодорожные станции, когда-то процветающие, в наше время тихо чахнут. Не миновала такая судьба и станцию Вышгород, которая когда-то могла похвастаться красивым зданием, построенным в XIX веке. Теперь судьба разрушающегося здания волнует рязанца Владислава Усанова, который написал о нем авторскую колонку:

- На станции Вышгород бьют “SOS”. Архитектурные здания вокзала и водонапорной башни, построенные в XIX веке, разрушаются и зарастают американским клёнам. Все везде отказываются это исправлять. Также на станции Вышгород во дворе дома №8 на улице Станционной 4 года не могут установить фонарь. В прошлом году он был установлен, но позади дома, где он не нужен, потому что там находится железнодорожная платформа, где стоят железнодорожные фонари. Но денег на новый фонарь, который надо установить во двор, нет, и на то, чтобы его перевесить - тоже. Жители больше не знают, как оказывать давление на администрацию Вышгородского сельского поселения. И писали, и каждую неделю звонили и ездили к главе - одни сплошные обещания и слова "денег нет".
Станция "Вышгород" была основана на линии "Рязань - Казань" в 1893 году, во вторую очередь развития железнодорожного сообщения в регионе, когда линии путей протянулись за Рязань. На ней располагались вокзал, водонапорная башня, 5 жилых домов (из них 2 многоквартирных), 4 пути, 2 платформы, одна пассажирская, другая техническая, а также много железнодорожных складов. Также станция использовалась в военных целях, так как в селе Вышгород распологалась воинская часть. В 60-х годах XX века участок "Гавердово - Ясаково" разобрали из-за подмыва железнодорожного полотна рекой Окой. 
Образовались два тупиковых перегона "Листвянка - Гавердово", "Перевлес - Ясаково", и в то же время построили новый перегон на замену старому ("Листвянка - Перевлес"). Вплоть до 90-х годов ходили грузовые поезда на станцию. Так же в 90-х был капитальный ремонт 4 путей: деревянные шпалы были заменены на новые бетонные. Как только сделали капитальный ремонт путей, закрылась воинская часть в селе Вышгород, и 3 пути целый год пустовали. Использовался 1 путь для пригородных электричек. Через год пустующие пути разобрали с контактной подвеской, остались только столбы и куски шпал и рельсов. Здание вокзала работало до 2000 года, водонапорная башня до 2010. В 2012 из-за жалоб, что станция находится на окраине села и ходить на электричку очень долго (село большое), было решено поставить бетонную платформу вместительностью на 3 вагона посреди села. Назвали остановочный пункт "229 км".

В постоянной рубрике «Авторская колонка» издание Pro Город Рязань позволяет рязанцам публично высказаться на любую волнующую тему. Если у вас возникло желание высказать мнение или сообщить горожанам нечто важное для понимания текущей ситуации и процессов в обществе, подготовьте свой текст и отправьте на почту red@progorod62.ru. Мы публикуем обращения горожан бесплатно и без цензуры. Есть только одно ограничение - ваш текст должен соответствовать нормам законодательства Российской Федерации и не должен иметь целью оскорбить кого-либо.

...

  • 0

Популярное

Последние новости