ENDORFILM. Как с нуля запилить видеопродакшен-проект в Рязани

ENDORFILM. Как с нуля запилить видеопродакшен-проект в РязаниМария Бодягина

Без своей камеры, актеров и денег, зато с желанием и идеей

«ENDORFILM» - это рязанский видеопродакшен. Его история началась в 2017 году, когда ребята сняли свой первый ролик про «Рубикон» - новую интеллектуальную игру, появившуюся в Рязани. О первом опыте, экзистенциальной грусти и планах о съемках своего короткометражного фильма рассказал Антон Котенев. Он – один из основателей проекта.

Название «ENDORFILM» - это каламбур; здесь сочетаются слова «эндорфин» (называемый «гормоном счастья») и «фильм». Интересно, что имя своему проекту ребята дали только после завершения первой съемки. Да и в целом возникновение видеопродакшена связано все с тем же первым опытом.

- Все началось с того, что мне в голову пришла идея сделать ролик о клубе интеллектуальных игр, в котором я состою. По сути, это была имиджевая реклама, - рассказывает Антон.

Ребята хотели рассказать об азарте и «ламповости» игр, опровергнуть стереотип, что интеллектуальные игры – это сборище ботаников и серых зубрил. На самом деле интеллектуальные игры (например, телевизионное «Что? Где? Когда?») – вещь совершенно противоположная. Об этом и был снят первый ролик.

- Я видел в голове примерный результат, мог написать сценарий, но не умел ни снимать, ни монтировать. Поэтому и поделился идеей с моим другом Максимом (Максим Самойлов, второй основатель – прим.), который имел некоторый опыт в этой области, интересовался режиссурой и съемками, - вспоминает Антон.

У ребят не было ни опыта, ни актеров, ни своей камеры. Ролик делали буквально из пустоты и на чистом энтузиазме. А энтузиазма как раз хватало. Идею о съемках поддержал и Клуб Интеллектуальных Игр, а камерой поделилась народная киностудия радиоуниверситета. Результатом стал сложный шестиминутный ролик с семью участниками – такими же энтузиастами, ведь никто из них не был актерами. При бюджете в 800 рублей ребята сняли ролик, который крупнейшая киностудия Рязани оценила в 30 тысяч рублей. Его просмотры же перевалили за 6 тысяч. Так ребята доказали, что можно выехать на чистом желании, не имея при этом ничего.

- Конечно, больше года спустя мы видим, что и как можно было снять лучше - в основном это касается работы со светом. Но мы гордимся этим роликом и ответственностью, которая помогла нам избежать серьезных провалов. А то удовольствие, которое мы получили во время работы, не оставило нам шанса бросить съемки и всерьез заниматься чем-то еще. Тем более, что для меня это самая настоящая работа по специальности, указанной в дипломе, - делится Антон.

В основном съемки держатся на двух людях – Антоне и Максиме. Но нередко им помогают и другие люди. Больше всего ребятам нравится рассказывать историю, и неважно, какой это формат – реклама, съемка мероприятия или события.

- Мы всегда проникаем в суть события, компании или человека, о котором рассказываем, - говорит Антон.

На жизненном пути проекта не обошлось и без странных персонажей.

- Все забавные случаи в нашей работе – часто с оттенком экзистенциальной грусти. Однажды с нами встретился молодой человек, хотел заказать съемку короткометражки о себе. Сюжет был достоин боевика, но парень утверждал, что описываемые перестрелки происходили с ним на самом деле. Затем на полном серьезе он предложил нам безвозмездные миллионные инвестиции, а когда мы расходились, попросил мелочи на маршрутку до дома. Почему-то в связанных с творчеством сферах неадекватных людей очень много.

Сейчас проект уже вышел на самоокупаемость - практически через 3 месяца после первых съемок ребята начали получать деньги за свою работу. Пошли и коммерческие заказы. Видеопродакшен планируют развивать, и, как говорят ребята, у них есть три сверхзадачи, программа «максимум». Первая задача – постоянное развитие. «Мы вкладываем деньги не только в технику, но и в платные курсы, если это необходимо», - говорит Антон. Вторая – вывести видеорекламу Рязани на новый уровень, сделать ее более достойной.

То, что мы видим сегодня, очень редко сделано круто, чаще это вообще трудно назвать рекламой, и это плохо для всех - рекламодатель в минусе, зритель не заинтересован и раздражен.

Третья задача – снять короткометражный фильм по собственному сценарию.

- У нас есть сценарий, есть основной вариант и два других, но пока мы не собираемся это снимать - не хватит навыков и ресурсов, но полезно в голове держать какую-то недостижимую сейчас цель и стремиться к ней, - делится Антон.

...

  • 0

Популярное

Последние новости