"Страха не было вообще". Рассказ рязанской автостопщицы

"Страха не было вообще". Рассказ рязанской автостопщицыВзято с личной страницы ВК Ольги Романовой

Казалось бы, как связаны церковнославянский язык, заправка и автостоп?

Ольга Романова – автостопщица со стажем. Голосуя на дороге, она успела много где побывать. Ольга начала свои путешествия из Рязани, а сейчас она находится в Санкт-Петербурге. Она рассказала, как "голосовала" в первый раз, читала на заправке на старославянском и выбирала водителей.

О первом опыте

Я была вдохновлена опытом и рассказами моей лучшей подруги. Первый мой автостоп случился зимой 2016 года с ней же на совсем маленькое расстояние – от Рязани до Москвы. Демо-версия, так сказать. Собирались на концерт любимой группы, и мне очень хотелось добавить атмосферности поездке. За разговорами поездка прошла весело и почти незаметно. После этого я решила, что буду ездить так и на дальние расстояния. Немного волновалась, но, скорее, это было волнение не от ожидания опасности, а как предвкушение чего-то нового. Страха не было вообще. Возможно, потому, что ехала не одна, по знакомой дороге и днём. Что точно подтвердилось, так уверенность в том, что это очень увлекательное занятие. Улыбка не сходила с лица с момента первого поднятия пальца вверх и ещё долгое время.

О забавном

Не так давно меня подвозил мужчина, спешащий на церковную службу в соседнюю деревню. По дороге в машине кончился бензин, и на заправке полчаса пришлось ждать конца пересменки. В это время он открыл книгу с молитвами на церковнославянском и начал читать вслух, готовиться к службе. Когда машина была заправлена, он вручил книгу мне и сказал: «Почитай мне, пожалуйста, вслух, как сможешь». Я взяла книгу и начала читать. Это был непростой, но интересный опыт. Где ещё подобное может случиться? Бывают еще случаи, когда стоишь на трассе уже больше часа, ждешь, пока кто-то остановится. Холодно, все мысли только о том, как бы сесть в теплую машину, даже начинаешь немного злиться. А потом вдруг оглядываешься по сторонам, а там необычайный рассвет, туман стелется, накрывая низкие деревенские домики, солнце отражается от оконных стёкол и крыш. Или небо, полное звёзд. И раздражение сразу уходит, уступая место неподдельному восхищению красотой нашей страны.

О нервном

Однажды довелось ночью ловить попутки на очень длинном и совсем не освещенном участке дороги. Кругом ограждения, машине не встать, и, как назло, ни одного фонаря. Долго и упорно шли вперёд, держа в руках стремительно разряжающийся фонарик. Тогда было страшновато: вдруг он разрядится, и придется идти в абсолютной темноте ещё неизвестно сколько времени. Боялись не столько людей, сколько диких собак – мало ли выскочит из темноты. Но до света повезло дойти с фонарём. Как выяснилось потом, по темноте шли аж 8 километров.

О выборе водителей

Обычно это становится понятно сразу, как только открываешь дверь машины и собираешься поздороваться. Это касается по большей части водителей на легковых автомобилях. Два фактора, на которые я обращаю внимание – это взгляд и речь. Так проще всего понять, что водитель трезвый или не потеряет управление от усталости. Пока ещё ни разу не ошиблась. Но, в любом случае, угадать, что у человека на уме, никогда нельзя точно. Поэтому на всем участке пути важно следить за дорогой и быть готовым постоять за себя. На самом деле, часто страх бывает обоюдным. Водитель ведь тоже не знает, что за человек садится к нему в машину и с какими намерениями.

О любимом типе водителей

Охотнее всего сажусь к дальнобойщикам. Потому что если водитель остановил громадину-фуру, чтобы подобрать автостопщика, то, скорее всего, делает он это с добрым намерением. К тому же, эти люди выполняют свою работу, у них есть конечная цель, к которой нужно приехать в определённое время, да и скорость вождения, естественно, адекватная. Эти люди действительно отличаются своей добротой: всегда предлагают покормить, позволяют вздремнуть на спальном месте, или на стоянках могут по рации найти следующего водителя, который согласится подвезти.

...

  • 0

Популярное

Последние новости