Почему в Рязани стало так трудно купить полис ОСАГО - комментируют специалисты

Возрастное ограничение: 12+
Фотография из архива Pro Город
Мы поговорили с профессиональным юристом, представителем Центробанка и Роспотребнадзора

Застраховать автомобиль в Рязани стало настоящей проблемой - страховые будто объявили негласную забастовку. Они или отказывают в оформлении полиса, или заставляют оплачивать "дополнительные пакеты". 

Мой автомобиль зарегистрирован в другом регионе, - рассказывает рязанец Михаил Веняев, - Когда пришло время продлять ОСАГО, то во всех страховых компаниях города мне отказали. Я обращался в ВСК, Ингоссрах, Росгосстрах и так далее по списку.  Причины отказа - "у нас не загружается база по другому региону" или "начальство запретило нам страховать машины из других регионов". В Ингоссрахе, где была застрахована моя машина, объявили: из-за того, что был страховой случай (мелкое ДТП, в котором я не был виноват), заявку будут рассматривать три месяца. Пришлось ехать в тот регион, где у меня была зарегистрирована машина и там оформлять страховку. В итоге получилось, что я больше двух месяцев ездил вообще без страховки. 

А в тех компаниях, которые готовы оформлять ОСАГО без лишних вопросов, - огромные очереди.

Мы сегодня 7 часов в очереди на Народном бульваре отстояли....по другому никак и нигде...стаж менее 3-х лет и всё, база закрыта...Люди, даже кто вчера стояли не прошли, и сегодня пришли...девушка работник умотанная в шуме и толпе сидит..., - пишет в группе "Подслушано у водителей в Рязани" Инна Никитина.

Еще жалуются на то, что страховые навязывают дополнительные услуги. Такой пост недавно появился в группе "Типичная Рязань":

Страховые компании Рязани отказываются страховать машины без дополнительных услуг! 
Так «РЕСО Гарант» предлагает дополнительно оплатить 4500(!) за страхование водителя и выезд аварийного комиссара на первое ДТП!  Росгосстрах предлагает чуть меньший пакет – за 3000. Если Вы отказались от приобретения данного пакета, в «Росгосстрахе» сразу «вылетает программа» и застраховать вас по уже понятным причинам не могу. Так же обстоят дела и в других компаниях! Теперь страховая компания вообще оказывается может отказать в страховании машины, так как их не устраивает год выпуска или страна производитель! Так как же теперь страховать машину? 
Оплачивать дополнительные пакеты и вместо 5000 (средняя цена страховки) выкладывать по 8000 – 12000?

Прокомментировать эти истории мы попросили специалистов регионального отделения Центробанка. Евгений Мылов, начальник отдела финансового мониторинга банковской деятельности, финансовых рынков и валютного контроля Отделения по Рязанской области ГУ Банка России по ЦФО дал нам такой ответ:

Чтобы избежать очередей в страховых компаниях и навязывания ненужных услуг, можно воспользоваться возможностью заключения электронного договора ОСАГО через сайт страховщика. Самостоятельное оформление е-ОСАГО, конечно же, имеет свои особенности и требует от автовладельца особой внимательности. Для покупки е-ОСАГО потребуются те же документы, что и для приобретения полиса в офисе: паспорт, водительское удостоверение, документ о регистрации транспортного средства и диагностическая карта для автомобилей старше трех лет. Чтобы оформление прошло гладко, нужно внимательно вносить данные при заполнении заявления, при необходимости – приложить сканы документов. Если у автовладельца нет диагностической карты или она оформлена неофициально, то купить полис точно не получится. Если вы все-таки хотите оформить полис в офисе страховщика, и вам навязывают дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, то вы можете пожаловаться в Банк России, зафиксировав факт навязывания на камеру (фото, видео, аудио) и приложив к обращению. Ведь по закону страховщик не может настаивать на покупке дополнительных услуг. Однако, поскольку на доказательство факта навязывания приходится тратить время и силы, для решения этой проблемы Банк России ввел так называемый «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и вернуть уплаченную страховую премию. Для этого необходимо в течение пяти рабочих дней после заключения договора направить в страховую компанию соответствующее заявление. В этом случае страховая кампания обязана возвратить деньги. Этой возможностью активно пользуются клиенты страховых компаний.

В Роспотребнадзоре нам объяснили, что страховые компании не имеют права отказывать водителям в оформлении полиса ОСАГО. На рассмотрение вашего заявления у них есть три дня. После оплаты договор должен быть заключен в течение суток. 

Телефон косультационного центра для потребителей - 8-800-200-10-62

У "Стража" отозвали лицензию - пока они работают, но обслуживают только тех, кто уже застрахован. Соответственно, их клиенты идут в другие компании. Это тоже провоцирует очереди. Если вас отказываются застраховать, то требуйте письменный отказ с объяснением причины. А потом идите в союз по защите прав потребителей или в суд. Так же можно поступить, если вас заставляют оплатить дополнительные услуги, - рассказал юрист Александр Матулин.

Опираясь на комментарии официальных учреждений, может возникнуть иллюзия, что никакой проблемы на самом деле нет. Но десятки историй рязанских автомобилистов подтверждают - застраховать машину в Рязани крайне сложно. Редакция Pro Города пообщалась со всеми, кто мог бы прояснить ситуацию, но, к сожалению, яснее не стало. Остается только надеяться, что наши настойчивые звонки, неудобные вопросы и публикации запустят цепочку проверок.

Авто
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru