С 1 января 2017 года вводятся электронные полисы ОСАГО

Возрастное ограничение: 12+
С 1 января 2017 года вводятся электронные полисы ОСАГО
Автолюбителей ждут большие перемены: электронные полисы, ремонт – вместо денежной компенсации и многое другое

С 1 января 2017 года вступает в силу ряд изменений, касающихся возможности заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронного документа. Президент Рязанской ассоциации страховщиков Сергей Гущин  рассказал корреспонденту Progorod62, что  нового ожидать в ближайшее время автовладельцам.

Напомним, c 1 октября российские страховщики начали продавать новые образцы полисов ОСАГО розового цвета. Необходимость в замене бланков вызвана высоким уровнем хождения на рынке поддельных.  Но владельцам полисов старого образца никуда не надо бежать и менять их на новые. «Старые» образцы действительны до того срока, на который выдавались. Более того, решен вопрос о повсеместном введении  с 1 января 2017 года электронных полисов ОСАГО. Такие полисы уже имеют 300 тысяч россиян. С нового года электронные варианты появятся во всех регионах России, не исключая пока и «бумажные». Это позволит сотрудникам ГИБДД прямо на месте, «забив» номер полиса, определить по базе подлинный он или фальшивка.

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения такого договора с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа.

В соответствии с Федеральным законом с 1 января 2017 года для заключения договора в виде электронного документа необходимо заполнить на официальном сайте страховой компании соответствующее заявление и уплатить страховую премию с помощью банковской карты либо посредством электронной платежной системы или интернет-банка, если такая возможность предоставлена страховщиком на данном сайте.

В случае невозможности заключения договора в течение 30 минут с момента направления через сайт страховщика надлежащим образом оформленного заявления о заключении договора следует обращаться с соответствующей информацией в территориальное учреждение Банка России либо Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России. Информацию об указанных фактах следует также направлять в Российский союз автостраховщиков. 

 Эксперт рассказал и о других новшевствах, ожидающих автовладельцев в ближайшее время. РСА совместно с ЦБ работает над поправками в закон об ОСАГО, которые вводят приоритет ремонта, как возмещения ущерба. При этом страховщики готовы осуществлять такую выплату без учета износа поврежденных деталей. То есть, автовладелец не будет доплачивать за ремонт, если машина  старая.  Это – шаг навстречу потребителю, считает Сергей Гущин.

 – Так называемое натуральное возмещение практикуется во многих странах Европы, – продолжает наш собеседник – Денежный вариант также планируется оставить, если, к примеру, лимит по возмещению ущебра превышает 400 тысяч рублей.

 Идея приоритетного ремонта впервые прозвучала еще в прошлом году. Преимущество назначения натуральной компенсации, по мнению эксперта, ослабит натиск юристов-посредников. Многие специалисты, оказывающие посреднические услуги по взысканию используют мошеннические схемы: фальсифицируют сами страховые случаи, совершают подлоги документов и вводят в заблуждение автовладельцев. Криминальные автоюристы, специализирующиеся на спорах по возмещению ущерба в рамках «автогражданки», стали настоящим бичом для страховых компаний. В результате их действий страховщики сталкиваются с многомиллиардными убытками. Деятельность автоюристов привела к тому, что страховщики отказываются работать в ряде регионов, а автомобилисты жалуются на недоступность услуги ОСАГО. На востребованности полисов наживаются мошенники: в этих регионах как раз и появляется  большое число фальшивок.

 И еще одно нововведение ждет автолюбителей: если потерпевший не представит свое авто на осмотр, то страховщик вправе вернуть представленное потерпевшим заявление без рассмотрения.

Из-за того, что у автолюбителей доверие к страховым компаниям находится на крайне низком уровне, будут внедряться стандартные правила, которых должны придерживаться все страховые компании. Это позволит защитить интересы автолюбителя, который сегодня, заключая договор со страховой компанией, не до конца понимает, что там написано и какие он имеет права.

 

Авто ГИБДД Закон
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru